Кабуш, В. Т. Гуманистическая мысль : история и практика воспитания : учеб.-метод. пособие / В. Т. Кабуш, А. В. Трацевская ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2019. – 408 с. ISBN 978-985-495-473-8.
В учебно-методическом пособии раскрывается история развития гуманистической мысли и теория гуманистического воспитательного процесса. Особое место отведено мыслителям, в трудах которых изложены идеи гуманизации воспитательного процесса, созвучные с современностью. Содержится описание конкретных организационно-педагогических условий, которые обеспечивают освоение природных, культурных, социальных ценностей в расширении гуманистического пространства учреждения образования. Адресуется педагогическим работникам, слушателям учреждений дополнительного образования взрослых, студентам педагогических специальностей учреждения высшего образования, в том числе и для самостоятельной работы.
Михалевич, Е. Ф. Занятия для педагогов и волонтеров равного обучения по образованию в области прав человека / Е. Ф. Михалевич, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 64 с. ISBN 978-985-495-482-0.
В пособии представлены модули по образованию молодежи в области прав человека. Каждый модуль – это сценарий занятия, которое построено с применением интерактивных методов, что позволяет участникам занимать активную позицию.
Занятия по образованию в области прав человека могут проводиться педагогическими работниками на тематических внеучебных занятиях и волонтерами среди своих сверстников с применением подхода «Равный обучает равного»
Михалевич, Е. Ф. Занятия для педагогов и волонтеров равного обучения по образованию в области прав человека / Е. Ф. Михалевич, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 64 с. ISBN 978-985-495-482-0.
В пособии представлены модули по образованию молодежи в области прав человека. Каждый модуль – это сценарий занятия, которое построено с применением интерактивных методов, что позволяет участникам занимать активную позицию.
Занятия по образованию в области прав человека могут проводиться педагогическими работниками на тематических внеучебных занятиях и волонтерами среди своих сверстников с применением подхода «Равный обучает равного»
Залыгина, Н. А. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации [Электронный ре- сурс] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, В. И. Вязгина, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования» ; под общ. ред. канд. социол. наук Н. А. Залыгиной. – Минск : АПО, 2020. – Систем. требования: IBM- совместимый компьютер ; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024×768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11.
ISBN 978-985-495-481-3.
В пособии представлены материалы, предназначенные для совершенствования, оценки и самооценки компетентности педагогов социальных, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, воспитателей.
Материалы помогут педагогам в процессе аттестации научиться обобщать результаты своей профессиональной деятельности, методистам поддержать педагогов в профессиональном совершенствовании, руководителям учреждений образования оценить работу педагога на основе компетентностного подхода.
Брезгунова, И. В. Электронная среда дистанционного обучения : ресурсы и элементы : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / И. В. Брезгунова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – (Серия «Электронная среда дистанционного обучения»). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
ISBN 978-985-495-484-4.
В пособии рассматриваются основные параметры ресурсов и элементов учебных курсов в электронной среде дистанционного обучения на платформе Moodle, обсуждается дидактическое назначение компонентов учебного курса.
Залыгина, Н. А. Развитие профессиональных качеств учителя в сфере формирования личностных и метапредметных компетенций учащихся : учеб.-метод. пособие для пед. работников системы дополнительного образования взрослых / Н. А. Залыгина, С. Д. Шакура ; под общ. ред. канд.социол. наук, доц. Н. А. Залыгиной ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 207 с.
ISBN 978-985-495-502-5.
В пособии представлены материалы, предназначенные для повышения квалификации специалистов образования (учителей), их методическойподдержки в системе дополнительного образования взрослых, работы районных учебно-методических кабинетов, методических объединений учителей в учреждениях общего среднего образования. Пособие будет содействовать формированию у учителей профессиональных качеств, необходимых для достижения требований стандартов общего среднего образования.
Материалы предназначены специалистам и руководителям учреждений дополнительного образования взрослых, руководителям методических объединений учреждений общего среднего образования, учителям.
Брезгунова, И. В. Электронная среда дистанционного обучения: рекомендации по сопровождению дистанционного курса : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / И. В. Брезгунова, И. А. Дзюба, А. А. Мещерякова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – (Серия «Электронная среда дистанционного обучения»). –1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
ISBN 978-985-495-500-1.
В пособии приводятся практические рекомендации по использованию элементов Moodle и/или внешних сервисов и технологий для сопровождения дистанционного курса и организации сетевого педагогического взаимодействия.
Предназначено для профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала ГУО «Академия последипломного образования» и учреждений дополнительного образования взрослых.
Мельник, О. А. Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / О. А. Мельник, Н. В. Смирнова, В. А. Хриптович ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 154 с.
ISBN 978-985-495-523-0.
Пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий, предполагает определенную схему структурирования материала по всем входящим в программу факультативных занятий темам, включает как теоретические материалы, так и практико-ориентированные, поясняющие возможности его прямого использования на занятиях. Приведенные материалы раскрывают особенности сопровождения подростков в их развитии и научение их навыкам самопомощи и помощи своим сверстникам в разнообразных жизненных, в том числе и кризисных ситуациях.
Адресовано слушателям повышения квалификации и переподготовки специалистов образования, которые планируют реализовывать учебную программу факультативных занятий «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации», а также широкому кругу специалистов, работающих с подростками.
Мельник, О. А. Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации : рабочая тетрадь / О. А. Мельник, Н. В. Смирнова, В. А. Хриптович ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 73 с.
ISBN 978-985-495-524-7.
Рабочая тетрадь содержит практические задания и методические материалы, предназначенные для работы с учащимися на факультативных занятиях «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации». Издание включает материал, соответствующий возрастным особенностям учащихся, который поможет им в их развитии и научении навыкам самопомощи и помощи своим сверстникам в разнообразных жизненных, в том числе и кризисных ситуациях. Помимо рабочей тетради, в комплекс входит пособие для педагогов, которое содержит методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий.
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагога : учеб.- метод. пособие / А. Н. Акуленко [и др.] ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 150 с.
ISBN 978-985-495-518-6.
Учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению вопросов подготовки и проведения тренинга профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогических работников. В пособии рассматриваются базовая структура тренинга профилактики эмоционального выгорания педагога, его примерная содержательная структура и логика работы педагога-психолога по профилактике и коррекции выгорания педагогов, особое внимание уделено особенностям взаимодействия тренера с группой. Приводятся также и отдельные практики в тренинге профилактики эмоционального выгорания: анализируются возможности нарративного подхода, обосновываются психологические функции арт-терапии как средства профилактики, предлагается тренинг креативности, приводятся упражнения для содержательного наполнения тренинговых занятий.
Адресуется педагогам-психологам, слушателям повышения квалификации и переподготовки по специальности 1-03 04 72 «Практическая психология».
Адресовано слушателям повышения квалификации и переподготовки специалистов образования, которые планируют реализовывать учебную программу факультативных занятий «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации», а также широкому кругу специалистов, работающих с подростками.
Мельник, О. А. Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации : рабочая тетрадь / О. А. Мельник, Н. В. Смирнова, В. А. Хриптович ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 73 с.
ISBN 978-985-495-524-7.
Рабочая тетрадь содержит практические задания и методические материалы, предназначенные для работы с учащимися на факультативных занятиях «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации». Издание включает материал, соответствующий возрастным особенностям учащихся, который поможет им в их развитии и научении навыкам самопомощи и помощи своим сверстникам в разнообразных жизненных, в том числе и кризисных ситуациях. Помимо рабочей тетради, в комплекс входит пособие для педагогов, которое содержит методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий.
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагога : учеб.- метод. пособие / А. Н. Акуленко [и др.] ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 150 с.
ISBN 978-985-495-518-6.
Учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению вопросов подготовки и проведения тренинга профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогических работников. В пособии рассматриваются базовая структура тренинга профилактики эмоционального выгорания педагога, его примерная содержательная структура и логика работы педагога-психолога по профилактике и коррекции выгорания педагогов, особое внимание уделено особенностям взаимодействия тренера с группой. Приводятся также и отдельные практики в тренинге профилактики эмоционального выгорания: анализируются возможности нарративного подхода, обосновываются психологические функции арт-терапии как средства профилактики, предлагается тренинг креативности, приводятся упражнения для содержательного наполнения тренинговых занятий.
Адресуется педагогам-психологам, слушателям повышения квалификации и переподготовки по специальности 1-03 04 72 «Практическая психология».
Залыгина, Н. А. Мониторинг качества воспитательной работы с учащимися в детских и молодежных общественных объединениях : пособие для руководителей и специалистов образования, руководителей и актива детских и молодежных общественных объединений / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова; под общ. ред. канд. социол. наук, доцента Н. А. Залыгиной ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 146 с.
ISBN 978-985-495-515-5.
ISBN 978-985-495-515-5.
Пособие предназначено для определения результативности воспитательной работы с учащимися в детских и молодежных общественных объединениях (ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»), обеспечения их педагогической поддержки. Представлены теоретические и инструментальные основы оценки качества воспитательной работы детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования, комплексный инструментарий оценки качества воспитательной работы, возможный алгоритм проведения мониторинга и его технологическое обеспечение.
Рекомендуется для педагогической поддержки детских и молодежных общественных объединений, повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов образования, научно-аналитической работы.
Гурман, Е.А. Профилактика ВИЧ-инфекции среди старшекласников: учебно-методическое пособие/ Е.А. Гурман, Е.Ф. Михалевич, Е.С. Смирнова – Минск: Акад. последиплом. образования. – 108 с.
Рекомендуется для педагогической поддержки детских и молодежных общественных объединений, повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов образования, научно-аналитической работы.
Гурман, Е.А. Профилактика ВИЧ-инфекции среди старшекласников: учебно-методическое пособие/ Е.А. Гурман, Е.Ф. Михалевич, Е.С. Смирнова – Минск: Акад. последиплом. образования. – 108 с.
ISBN 978-985-495-522-3.
Пособие предназначено для педагогических работников учреждений общего среднего образования. В пособии представлены материалы для проведения тематических внеучебных занятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков и обучающейся молодежи в возрасте 14-18 лет.
Предлагаемые материалы содержат информацию о значении здоровья в системе жизненных ценностей, личных рисках инфицирования ВИЧ, связанных с поведенческими особенностями подростков, а также достоверные факты о ВИЧ-инфекции и необходимости предотвращения формирования стигматизирующих установок в отношении людей, живущих с ВИЧ.
Пособие издано при поддержке Республиканского общественного объединения «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» и ЮНЭЙДС.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений [Электронный ресурс] / сост. Е. Ф. Михалевич, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023.
ISBN 978-985-495-546-9.
В сборнике рассматривается эффективный педагогический опыт по формированию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений. Материал накоплен в рамках реализации одноименного республиканского инновационного проекта. Адресован педагогическим работникам учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи.