Все материалы публикуются в авторской редакции.
Статья посвящена особенностям использования диагностических материалов по оценке у учащихся метапредметных компетенций в процессе обучения учебному предмету «Биология» и во внеучебной деятельности на II ступени общего среднего образования. Представлены примеры диагностических работ для VI–IX классов.
В статье рассматриваются направления мониторинга качества начального математического образования, реализуемые в международной программе оценки образовательных достижений учащихся TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), приводятся примеры заданий по каждому из направлений для учащихся четвёртых классов. Авторы анализируют соответствие белорусской учебной программы учебного предмета «Математика» для четвертого класса содержательному наполнению программы TIMSS, а также оценивают готовность учащихся к выполнению заданий данной программы.
У 2021/2022 навучальным годзе першыя класы ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання працуюць па новым вучэбна-метадычным комплексе «Навучанне грамаце».
Новая вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Навучанне грамаце» для I класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, якая зацверджана Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь (2021), захоўвае структураванне асноўных змястоўных ліній па раздзелах: навучанне чытанню; навучанне пісьму; пазакласнае чытанне; развіццё маўлення.